2 слова, которые ненавидел Стив Джобс

20.03.2014 / Интересное / Теги: , , , , ,

Мы не часто можем услышать какие-то новости о работе в компании «Apple» от очевидцев, когда во главе стоял Стив Джобс.

И когда у нас появляется шанс, то у нас формируется несколько представлений о том, как он лепил культуру компании.

Если взять, к примеру, новое интервью с бывшей вице-президентом международной маркетинговой коммуникации компании «Apple» Аллисон Джонсон, то мы можем узнать много нового.

С 2005 до 2011 Джонсон была одним из сотрудников, которые имели возможность напрямую общаться с Джобсом.

По словам Аллисон, два самых ненавистных слова для главы компании «Apple» были «брендинг» и «маркетинг«.

«В понимании Стива, — вспоминает Аллисон, — люди ассоциировали бренды с телевизионной рекламой, рекламными плакатами и другими рекламными средствами. А самой важной вещью было отношение людей к продукту. Поэтому каждый раз, когда мы произносили слово «бренд» — это использовалось как ругательство«.

А насчет маркетинга Джонсон говорит, что «маркетинг — это, когда вы должны что-то кому-то продать. Если вы не обеспечиваете качество, если вы не рассказываете им о самом продукте, если вы не помогаете им выбрать самый лучший вариант, — вы продаете. Вы не должны так думать и работать в таком стиле«.

Подождите. Разве не маркетинг это то, чем известен «Apple» и, что компания делает лучше всего? Как может глава международного маркетинга в компании «Apple» утверждать, что маркетинг употреблялся как ругательное слово?

Отвечая на подобный вопрос на своем интервью, Джонсон объясняет, что Apple рассматривала свои кампании в широком масштабе, чтобы рассказать общественности о новых продуктах компании, объяснить, как использование продукции может упростить их жизнь и сделать ее лучше:

«Что было важно — так это наличие маркетинговой команды в одном ряду с разработчиками и инженерами. Таким образом, мы понимали, что было важно для продукта, чем могли мотивировать нашу команду, на что надеялись разработчики в конечном результате, что они хотели донести людям своим изобретением. И именно потому что мы были достаточно близки с членами команды, мы могли мотивировать и вдохновлять всю команду на лучшее«.

 

 

Добавить комментарий