Джон Максвелл: будьте машиной времени

31.05.2014 / Максвелл Джон, Планирование / Теги: , , ,

В сутках 1440 минут. Это все, что у Вас есть. Ни больше, ни меньше. Время – невозобновимый ресурс. Поэтому Вы должны найти способ использовать его максимально эффективно. Уровень Вашего успеха зависит от того, что Вы сделали или не сделали.

Когда я был молод, то думал, что могу делать все, что угодно; но с возрастом я все больше и больше начал ценить время. Как однажды сказал китайский писатель и философ Линь Юйтан: «Помимо благородного искусства завершать работу, есть благородное искусство оставлять работу незавершенной. Мудрость жизни состоит в устранении второстепенных вещей».

Способность думать стратегически в течение дня способствует улучшению Вашей производительности и прибыли. Успешные люди — эксперты в области управления временем и приоритетами.

Хорошая новость в том, что Вам не нужно посещать специальные курсы или читать сотни книг, чтобы стать экспертом по тайм-менеджменту. Для начала Вы можете попробовать освоить эти пять методов:

1. Планируйте свой день заранее. «Никогда не начинайте день, пока не закончите его на бумаге, — говорит Джим Рон. — Либо Вы управляете своим днем, либо он управляет Вами».

Каждая минута, потраченная на планирование,  экономит Вам 10 минут при выполнении задачи. Чтобы старательно спланировать свой день, необходимо всего несколько минут, но эти маленькие инвестиции спасут Вас от напрасно потраченного времени и усилий.

Когда я планирую свой день, то обязательно спрашиваю себя: самое важное, что мне нужно сделать? Я хочу убедиться, что сделаю хотя бы одну вещь, которая приблизит меня к успеху.

2. Расставляйте приоритеты. Не все пункты в Вашем списке имеют одинаковую ценность. Большинство людей планирует свой день, сочетая важные действия с незначительными. Не позволяйте второстепенным событиям отнимать Ваше время и Вашу энергию.

Моя производительность невероятно повысилась, когда я начал расставлять приоритеты. Это также помогло сохранить мои ценности. Например, я планирую время с семьей прежде, чем назначить дела, связанные с бизнесом.

3. Просто скажите «нет». Все, что Вы делаете, — это результат Вашего решения, осознаете ли Вы это или нет. Некоторым людям непросто принять этот факт, но наша жизнь — это то, что мы делаем из нее.

Если Вы расстроены, обессилены или подавлены, то есть большая вероятность, что Вы не говорили «нет» достаточно часто. Вы можете чувствовать себя некомфортно, говоря «нет», но каждый раз, когда Вы делаете это, Вы освобождаете место для слова «да», которое по-настоящему имеет значение.

4. Будьте готовы к неожиданностям. Даже, несмотря на план и приоритеты, Ваш тайм-менеджмент все еще может быть под угрозой. Отвлекают ли Вас телефонные звонки? Подходил ли к Вам кто-либо поздороваться и разговор затягивался куда дальше, чем просто «привет»? Заставляли ли Вас неудачи бросать незаконченное дело? Думаю, что на все вопросы Вы ответите «да».

Не позволяйте неожиданному сбивать Вас со следа. Постарайтесь найти время, когда никто и ничто не сможет отвлечь Вас от работы. Создайте все возможные условия, чтобы справиться с любой неожиданностью.

5. Применяйте правило 80/20. Одна из самых полезных концепций управления временем — это «Принцип Парето», также известное как «Правило 80/20″. Названная в честь итальянского экономиста Вильфредо Парето, аксиома гласит,  что 20% усилий дают 80% результатов. Это означает, что 20% клиентов приносят 80% продаж, 20% продукции приносит 80% прибыли и 20% команды обеспечивают 80% успехов группы.

В свою очередь, это означает, что Вы должны тратить 80% времени на 20% из своего списка. Например, если Ваш список состоит из 10 пунктов, то наибольшее внимание уделяйте 2-ум. Если у Вас работает 20 сотрудников, 80% времени проводите с четырьмя из них. Если у Вас 10 клиентов…в общем, Вы поняли. Попробуйте применить этот принцип на практике, и Вы удивитесь, насколько лучше может стать Ваша продуктивность.

Если Вы не уверены, что эти методы дают результаты, попробуйте каждый вечер уделять несколько минут размышлениям о том, как прошел Ваш день. Подумайте о том, что нового Вы узнали, как использовали свои 1440 минут и что, возможно, следовало бы сделать иначе. Анализируя события прошедшего дня, Вы можете определить эффективные и неэффективные способы своего поведения.

Дело не в том, что Вы думаете, о чем говорите, или, что собираетесь сделать, а в том, что Вы делаете. Ваше будущее зависит от того, что Вы сделали или не сделали сегодня. Как сказал Чарльз Спеццано: «В действительности, Вы не платите за вещи деньгами, Вы платите за них временем».

Добавить комментарий