Как научиться принимать критику… или конструктивная критика приветствуется!

02.09.2014 / Коммуникация / Теги: , ,

Наверное, первая реакция любого человека — защита своего эго, ну или, что еще хуже, — критика в ответ. Мы не будем рассматривать негативную критику, цель которой, унизить человека. Мы сосредоточимся на позитивной критике: она может нам помочь быть честными с собой и, также стремиться развиваться и становиться лучше.

Чем быстрее Вы решитесь бороться со своими внутренними конфликтами, тем скорее обнаружите свои таланты и поставите их на первое место. Принимать критику нужно спокойно, слезы и злость — не помощники. А умение принимать критику достойно выручит Вас не только на работе, но и в общении с людьми. Помните, критика — возможность стать лучше.


Спокойствие, только спокойствие!

1. Успокойтесь

Задержите дыхание на 5 секунд или досчитайте до 10…  не проявляйте эмоций в тот же момент. Даже, если после критического замечания в свой адрес Вам хочется ответить тем же или разозлиться и обидеться на человека — успокойтесь. И, если позволяет ситуация, — отстранитесь от источника критики на какое-то время (например, если Вы отвечаете на письмо или сообщение). Проговорите вслух ту критику, которую услышали. К примеру, Ваш коллега уязвленно отметил: «Да ты постоянно срываешь проекты!» Произнесите ее в свой адрес: «Да я постоянно срываю проекты! Возможно, проанализировав ситуацию Вы поймете, что доля правды в словах человека есть. Попробуйте измениться, берите только то, что реально выполнить и не откладывайте в долгий ящик работу. Поблагодарите, что Вам это сказал коллега до начала следующего проекта, а не босс во время подписания заявления об увольнении.

2. Отключите эмоции

Научитесь реагировать спокойно на все, что Вам говорят. Помните, что критика не всегда конструктивна (но в любом случае, понять это Вы можете только тогда, когда обдумаете это), а лишний стресс — плохо для организма. Попробуйте превратить критику в позитив. Конечно, мы не предлагаем радоваться тому, что Вам указывают на ту вещь, на которую Вы сами не обратили внимание. Но помните, если Вы отпустите эмоцию, то она превратиться в позитивное — все, что не приносит вреда человеку можно, так или иначе, назвать позитивным ходом событий. Не кипятитесь лишний раз по пустякам.

3. Будьте позитивным человеком

Вы, конечно, можете ответить человеку в той же манере… но к чему приведет месть? Неужели Вы получите удовлетворение от оскорбления человека на пустом месте? Вряд ли. Реагируйте позитивно, скажите человеку «спасибо» и улыбнитесь на замечание. Это преимущество 2-в-1:

  • Люди будут считать Вас открытым, приятным и восприимчивым человеком, если Вы умеете объективно оценивать критику в свой адрес.
  • Вы будете себя чувствовать намного лучше. Когда Вы участвуете в конфликте или споре — это отнимает Вашу энергию и время. Потратьте ее на более полезные дела. И будьте умнее.

Посмотрите на ситуацию объективно.

1. Способность найти плюсы

Даже у самых успешных людей бывают неприятные ситуации. Но, знаете, почему, их называют успешными? Потому что они могут увидеть успех в любой неудаче и извлечь из этого пользу. Всегда пытайтесь найти плюсы и сильные стороны в любой ситуации. Вам сказали, что Вы упрямый? Зато Вы всегда добиваетесь своего и никогда ни перед чем не останавливаетесь. Разве это не преимущество? Конечно, иногда критика не слишком приятна, но и в ней можно найти хорошее и позитивное. Главное — искать!

2. Стимул

Рассматривайте критику в свой адрес как возможность совершенствоваться, а не стоять на месте. Совершенствование — хорошая вещь, и очень полезная. Если, к примеру, Вам пишут, что «Ваш блог нудный и скучный, все посты на одну тематику», то не следует обижаться и прекращать писать статьи. Подумайте позитивно: «Я могу что-то узнать, о чем-то прочесть и после написать об этом». Помните, что, возможно, у кого-то просто плохой день, а Вы оказались не в том месте, не в то время.

3. Поблагодарите критика

Даже, если «наставник» попался жестокий и грубый — поблагодарите его. Возможно у него было плохое настроение, или он просто привык из-за своих недостатков смирять других тем же взглядом. А вот Ваша открытость и улыбка оставят его безоружным. Возможно, после Вашего «спасибо» он задумается о чем-нибудь. Ведь, если он не получит негативных эмоций, то подумает, что «что-то не так». И… научится говорить комплименты!

В случае, если даже Ваше «спасибо» ему не нужно, помните — оно нужно Вам. Это хороший способ помнить, что критика бывает объективной и даже иногда необходимой для перемен в характере или поведении человека.


Меня критикуют???

1. Кто Вас критикует?

Проанализируйте поведение человека, который Вас критикует:
— это незнакомец? Тогда просто примите его критику и спокойно идите дальше. Возможно у него просто плохой день.

— это человек, которому Вы дали совет или дали конструктивную критику? Поймите, что человек чувствует себя обиженным. Если Ваша критика была направлена на «помощь», то предложите ее, а, если Вы хотели почувствовать превосходство, то извинитесь.

— это Ваш близкий человек? Серьезно рассмотрите вариант, что этот человек не желает Вам зла. Он просто видит Ваше поведение с другой стороны. Возможно, если бы он сказал Вам это в другой ситуации, Вы бы прислушались к его словам.

2. Ваше отношение

Насколько важно для Вас мнение других? Подумайте над этим. Если Вы принимаете критику, то это означает, что Вы достаточно мудрый и взрослый человек. Станьте им скорее. Время пришло!


Стать сильнее!

1. Станьте Выше критики

Прекратите принимать критику, а обращайте внимание только на те вещи, о которых Вам говорят. Ваше эго никогда не сделает Вам ничего хорошего. Смотрите на критику как на положительный аспект, принимайте ее с благодарностью. К примеру, критика такого характера: «Ты что, совсем идиот? Я совсем не понимаю, зачем ты написал это?»
Не читайте первое предложение, принимайте во внимание только второе.

2. Критика — возможность анализировать

Не ругайтесь и не выясняйте отношений с человеком. Проанализируйте вопрос или комментарий в Вашу сторону и объясните свою позицию: «Спасибо за комментарий, сейчас я поясню ситуацию. Я это написал потому что …, ведь мне нужно было…»

Ведь здесь нет ничего сложного, правда?

3. Анализ комментария

После критики всегда обдумайте сказанное Вам другим человеком. Помните, что ни Вы не можете быть всегда правым, ни другой человек. Посмотрите на ситуацию с его точки зрения. Возможно Вам действительно не стоило опаздывать на важное совещание и подводить коллег или Вы могли просто позвонить и предупредить? Меняйтесь к лучшему. Критика всегда дает повод задуматься о себе и своем внутреннем состоянии. Невосприятие критики может таить в себе более серьезные проблемы, с которыми Вы не хотите сталкиваться.

4.  Не воспринимайте критику как атаку

Постарайтесь всегда быть дипломатичным и тактичным коммуникантом с другими людьми. Воспринимайте критику как побуждение и мотивацию, а не «очередную идиотскую реплику» в Ваш адрес.

5. Смех — решение проблем

Если Вас оскорбили — это не повод портить себе день. Просто посмейтесь над собой и над обидчиком. Даже, если событие заставило Вас волноваться и краснеть — не думайте об этом. Это уже прошло и больше не повториться. Не программируйте себя на неудачи, от этого программирования намного труднее избавиться, чем от положительного.

Превратите критику в шутку. Если кто-то прокомментировал, что Вы небрежно выглядите и плохо уложены волосы, скажите, что сегодня Ваш ветер выиграл. Смех и шутки — те вещи, которые могут разрядить даже самую напряженную обстановку.

6.  Будьте лучше

Слишком часто мы воспринимаем критику как способ унизить лично Вас. Это не так. Конечно, мы не знаем, что именно хотел донести человек, но нам следует в любом случае относиться к ситуации спокойно. Не критикуйте в ответ, не воспринимайте в штыки критику, не проанализировав обидчика и свое отношение к ситуации, и… будьте лучше!

 

Добавить комментарий