Хью Джекман: обратная сторона славы

08.09.2014 / Из личного опыта / Теги: , ,

В первый раз с Хью Джекманом я встретился в 2006. Я летел в Лос-Анджелес, чтобы взять у него интервью о подготовке к фильму «Люди Икс 3: Последняя битва». В это время Хью находился на съемках «Престижа» режиссера Кристофера Нолана. Нолан хорошо известен своими строгими правилами на съемочной площадке: никаких посторонних, никаких мобильных телефонов.

К воротам «Юниверсал Пикчерз» подъезжает черный седан. Я сажусь в него. Парень за рулем, водитель Джекмана, везет меня сквозь лабиринт пустынных фасадов 19-го века к маленькой группе трейлеров. Помощник проводит меня в трейлер Хью. Мне нельзя из него выходить. Я немного осматриваюсь. На часах 22:00.

И вот появляется Джекман. Он одет в наряд 19-го века: длинное фиолетовое бархатное пальто и  шляпа-цилинд. С первой же минуты Хью поражает своей естественность, той, что редко встречается у актеров. Не сложно догадаться, почему он стал столь хорошим профессионалом. Или, как сказал мне режиссер Даррен Аронофски (Черный лебедь, Фонтан) за несколько недель до интервью: «Хью станет известен во всем мире. Я не сомневаюсь в этом«.

Спустя несколько лет мне довелось еще не раз встретиться с Хью, а также с его коллегами по работе и взять у них интервью. Его джентльменская натура и благородство — широко известны в индустрии развлечений. Так же как и его безграничная энергия. Кажется, он всегда появляется в нужный момент (вспомнить хотя бы церемонию вручения премии Оскар 2013 г., когда Хью нераздумывая направился к падающей Дженнифер Лоуренс). Я могу засвидетельствовать все эти качества. После того первого интервью, Джекман попросил своего водителя отвезти меня в аэропорт, чтобы я не опоздал на самолет. Простой жест, но не многие способны на такое.

И теперь мы снова встретились, чтобы поговорить о его шестом появлении в фильме Росомаха.

«Вам должно быть скучно, дружище, — говорит он с улыбкой, — Думаю, Вы и так уже все знаете».

Я уверен, что мы найдем, о чем поговорить.

Могу сказать, что за все эти годы одна вещь в Хью осталась неизменной — никто не работает усерднее, чем он. После его работы не остается никаких крошек.

Когда я встретился с ним в первый раз, мы говорили о его тренировках для фильма “Росомаха”. Он сбросил большое количество веса, чтобы приблизиться к телосложению супергероя. Его физические преобразования для каждой работы требуют хорошей дисциплины. Для роли Жана Вальжана (фильм «Отверженные») Хью должен был похудеть на 13,5 кг, чтобы стать похожим на узника трудового лагеря. «Я не помню, чтобы когда-либо был настолько худощав и силен, — говорит Хью. — У меня западали щеки, а этот болезненный взгляд». Ему потребовались три месяца, чтобы придти в нужную форму, а затем снова набрать вес, чтобы сыграть постаревшего Вальжана (девять лет спустя).

«Я люблю соревноваться, не зависимо от того играю я в гольф, крикет или регби, но особенно я люблю соревноваться с собой. Я хочу быть в лучшей форме каждый раз, когда играю Росомаху. Поэтому я всегда начинаю подготовку заранее. И заметьте, в моем возрасте (на момент интервью Хью было 44 года) ничто не получается слишком быстро. Я долго тренировался. Я занимался два раза в день по три часа. Такого я раньше никогда не делал».

Тренировки дважды в день требуют надлежащего питания. Поэтому Джекман обратился за советом к Дуэйну Джонсону. «Он охотно поделился со мной своей диетой, которая включает в себя потребление 6,000 калорий в день, что …, — Джекман начинает смеяться, — позвольте заметить, намного сложнее, чем сама тренировка».

Хью питался 6-7 раз в день, а его рацион составляли: мясо, рыба, овощи, хумус, авокадо и протеиновые коктейли. «Моей основной задачей было переваривать пищу каждый день».

Кто-то может спросить: «Какой человек в здравом уме пойдет на такое?» Для Джекмана Росомаха все равно, что ребенок. Взгляните на результаты: Джекман никогда не выглядел более подтянутым, чем во времена Росомахи.

Хью объединил талант с невероятной дисциплиной, чтобы реализовать весь свой потенциал. У него есть интересное мнение на этот счет: «Я не ставлю целей в жизни. В этой стране люди только тем и занимаются, что ставят цели. Хотя я признаю, что определенные задачи могут привести Вас к желаемому результату, однако, поставив цель, мы ограничиваем себя. В человеке скрывается намного больше способностей, чем он думает. Вы наблюдаете это у людей под давлением. Для меня это звучит примерно так: Ладно, давайте посмотрим, что из этого выйдет«.

К слову сказать, насчет ребенка, не преувеличение. Сейчас Джекман является не просто исполнителем главной роли, но и продюсером фильма. К своей работе он всегда подходит ответственно. «Если над фильмом работает200-300 человек, Вы не в состоянии за всем уследить самостоятельно. Эти люди должны быть хороши в своем деле. Меня всегда интересовала деловая сторона производства фильма, но я прекрасно осознаю, в каких вещах я разбираюсь, а в каких нет».

Но, как найти хороших людей? В чем секрет Джекмана? Работа в индустрии в течение 20 лет – это, во-первых. А, во-вторых, не говорите людям о хорошей работе, говорите о качественной. В этом и состоит главная особенность, определяющая людей, с которыми вы работаете.

«Много людей считали фильмы про супергероев некой причудой, которая обязательно пройдет, —  говорит Хью. — Но этого не произошло. Более того, в последнее время все больше и больше талантливых людей оказываются по ту сторону камеры». Он упоминает имена режиссера «Росомахи» Джеймса Манголда и режиссера «Джеймса Бонда» Сэма Мендеса, а также оператора Роджера Дикинса.

«Они вызвались решить непростую задачу, — говорит Джекман. — Я имею в виду, создать что-то визуально ошеломляющее, захватывающее и в то же время драматическое».

Высокий уровень качества закладывается еще на ранних стадиях проекта. «Для меня это должно быть написано на бумаге. Нет ничего плохого в том, чтобы рассказать интересные и запутанные человеческие истории. Просто потому, что они супергерои, не означает, что их персонажи не должны быть сложными. Режисер Брайан Сингер действительно заложил это в основу «Люди икс».

Но после этой стадии появляется настоящая проблема (как и с любым продуктом) — когда вы начинаете говорить о стоимости конечного продукта. И вот тогда для Джекмана наступает самое время сыграть роль продюсера.  «Развлечение — это бизнес воображения, но, в то же время, и бизнес компромисса, — говорит он. У нас может быть прекрасный план на бумаге, и все будут говорить: ничего себе, просто великолепно… Но мы не можем позволить себе это. Что еще мы можем сделать? Я всегда борюсь за то, что считаю важным, но также понимаю, что в работу закладываются не только мои деньги. Именно в этот момент появляется необходимость в сотрудничестве. А наличие хороших людей позволяет развить потенциал и сделать работу еще лучше.

Лучшая часть (или худшая, зависит от Вашего мировоззрения) в невероятном успехе Джекмана — его неподдельная искренность в общении с людьми. Одной из причин является воспитание. Он много раз рассказывал историю своего детства, когда мать оставила семью и уехала из Австралии.  Хью было всего 8 лет. Она переехала в Англию, оставив Джекмана и его четырех братьев на попечение отца. Хью смирился с выбором матери еще в детстве. И поскольку отец был единственным родителем, Джекман признает, что этот человек очень сильно повлиял на его жизнь.

Хороший пример

 «Мой отец учил меня, что выходить из себя — значит потакать своим желаниям», — говорит он. Однажды Джекман рассказал мне о неприятном моменте на съемочной площадке первых «Людей икс», когда, выполняя трюк, он случайно ударил кулаком в подбородок каскадерше, из-за чего она оказалась без сознания. С самого начала он почувствовал, что не был готов выполнять этот трюк, но тогда еще неизвестный Джекман не мог противостоять авторитетным режиссерам. В итоге он вышел из себя. Классическая голливудская истерика. Он ненавидел себя за это, но больше не повторял этой ошибки. «В тот день я научился многому. Создание фильма важный процесс, но люди, создающие фильм, еще важней».

Другой урок был связан с понятием филантропия. Джекман использует более широкое определение слова. «Я думаю, филантропия или отдача, или как Вы ее называете, — это часть повседневной жизни, которая проявляется в контакте с каждым человеком, — говорит он. — Меня научили, что даже если у тебя нет денег, поделись тем, что у тебя есть — знаниями, временем, советом. Существуют разные способы отдачи».

У Джекмана есть собственная благотворительная организация — «Laughing Man Worldwide», которая занимается поддержкой образования, общественного развития и предпринимательства.  «Laughing Man Coffee & Tea» — первый бизнес, созданный посредством этой инициативы, и 100% прибыли уходит на благотворительность. А вдохновило Джекмана на создание этой компании встреча с эфиопским кофейным фермером в 2009, которого он встретил, совершая поездку по стране с миссией посла «World Vision».

Он также смотрит на свою работу как способ отдачи. Хью всегда стремится создать что-то стоящее, что надолго останется в памяти людей даже после его ухода. «Я хочу оглянуться назад и посмотреть на истории, которые имели значение, которые смогли затронуть людей. Заставьте людей улыбнуться, думать, сомневаться, размышлять, или просто пробудите эмоции. На мой взгляд, это часть той тайны, почему мы все здесь. Джордж Клуни — один из тех, кто использовал свой успех, чтобы отдавать посредством благотворительности. Еще я очень уважаю Пола Ньюмана, который оставил после себя замечательную организацию «Newman’s Own».

Отсутствие матери в воспитании повлияло на отцовство самого Джекмана. У Хью и его жены, актрисы Деборры-Ли Фернесс, есть двое усыновленных детей: Оскар, 14 лет и Ава, 9 лет. По словам Джекмана, они влияют на каждое личное и профессиональное решение, которое он принимает. «Я называю это Танцем», — отвечает он на вопрос о балансе работа-семья. «Здесь нет никакой формулы. Дорога всегда меняется. У меня и моей жены простой шаблон: когда Вы достигаете какого-либо перекрестка, спрашиваете, хорошо ли это для брака? Если хорошо, Вы делаете это, если нет —  Вы не делаете.

Да, это значит жертвовать некоторыми вещами в своей жизни. Но только так открываются Ваши истинные ценности и приоритеты».

Поскольку мы заканчиваем наше интервью (по крайней мере, до следующего раза, как говорит Джекман), я задаю последний вопрос, один из тех серьезных «жизненных вопросов».

«Что оказало самое большое влияние на Ваш успех?» И на этот раз Джекман не разочаровывает с ответом. Практически ему удалось связать все темы, которые мы затронули во время разговора, начиная от физической трансформации и превращения фантазии в реальность, заканчивая важными жизненными уроками отца.

«Я никогда не забуду, чему он научил меня, — говорит Хью. — Смысл любого стремления должен заключатся в образовании. И я не имею в виду образование с точки зрения университета, или, возможно, в моем случае театральной школы. Теперь я понимаю, что на самом деле он имел в виду. Вы хотите открыть как можно больше дверей. В жизни существует множество переменных. Ваша подготовка — это основа. Изучайте все, что только способны изучить. Тренируйтесь, насколько возможно. Становитесь лучше. Это, мой друг, главный компонент».

Автор:  Майк Зиммерман

Добавить комментарий