Бизнес в стиле #GIRLBOSS

15.12.2014 / Бизнес-онлайн / Теги: , ,

Как-то раз София нашла в доме красную ленту и выбежала с ней на улицу. Она сказала соседским детям, что это бумажный змей.

«Вскоре у всех детей были такие же ленты, и мы бегали по улице, воображая, что у нас есть бумажные змеи» — рассказывает Аморузо в своей дебютной книге #GIRLBOSS. По словам Софии, это магическое мышление было с ней всегда.

Сейчас Аморузо управляет многомиллионной компанией «Nasty Gal», которая насчитывает более 350 сотрудников и располагается в  Лос-Анджелесе.

Но путь от детской площадки до совета директоров совсем не связан с магией. Он, скорее, напоминает объезд, который сама София называет потерянным временем  (путешествие автостопом, копание в мусорных контейнерах, случайные подработки и даже кражи в магазинах время от времени), пока в 2006 она не открывает свой интернет-магазин на eBay — «Nasty Gal Vintage», где продает найденные в различных винтажных/трифт магазинах стильные вещи. Отсутствие какой-либо помощи (она сама покупала, фотографировала, упаковывала и отправляла вещи) не помешало, а скорее мотивировало ее превратить небольшой интернет-магазин в целую империю.

В своей книге Вы рассказываете историю с красной лентой, чтобы сделать акцент на уверенности. Как, по-вашему, вера в себя превращается в успех?

Мне нравится говорить, что если я сомневаюсь, то потерплю неудачу. Мне нравится кататься на сноуборде и это выглядит примерно так: ты стоишь на вершине и собираешься прокатиться вниз, а в голове помелькает вопрос я упаду? И каждый раз, когда я отвечаю да, я падаю. Вы теряете уверенность. Дело не в том, чтобы считать себя лучше всех, дело в том, чтобы не сомневаться в себе. Просто скажите, что Вы можете это сделать. Если Вы верите в себя, то и другие поверят. Если Вы верите в себя, Вы проявляете себя с лучшей стороны. И только когда я начинаю думать, что упаду, именно так и происходит.


Многие люди находят способ превратить свои неудачи в успех. Что для Вас зачат неудачи и как Вы справляетесь с ними?

Успех и неудача звучит как что-то завершенное. Но это не так. Существуют маленькие успехи и маленькие неудачи, но в конечном итоге ничто не является успехом или неудачей. Мы все в некотором роде находимся в постоянном движении между ними. Неудача является неудачей только если Вы не смогли извлечь из нее урок. Если Вы пробуете что-то и не получите результат, который ожидали, тогда Вы пробуете что-то еще. Это не неудача. Я думаю, что это, наоборот, успех. Реальные неудачники — это те, что пробуют, проигрывают и сдаются.

Первое время у меня не получалось продавать много вещей, и если бы я решила, что людям не нравится то, что я делаю, что это слишком сложно, то я бы не оказалась там, где я сейчас. Я просто спросила: что я продала? Отлично. Что другие продают? Супер. Я собираюсь найти похожие вещи. Я совершенствовала свои навыки каждый день. И, конечно, у меня были неудачи, более того, они продолжаются и по сей день.

Все что Вы можете делать — это учиться — исправлять, учиться — исправлять.

В книге Вы упоминали, что научились смотреть на вещи критически. Любой продукт или идею сначала Вы подвергаете сомнению. Как работает эта стратегия?  

Думаю, любить вещи намного проще. Кристина (мой первый директор по закупкам и первый сотрудник) и я критикуем новый продукт всеми способами. Это похоже на больничный халат? Не слишком ли эти полосы в стиле Чарли Браун? И если вещь все еще нравится, мы покупаем ее. Это что-то вроде стратегии жесткой любви, когда Вы понимаете, что продукт или идея нравятся Вам не просто так. Я не говорю о том, чтобы ходить и отрицать все и всех. Это не будет работать. Но небольшое исследование всегда помогает лучше оценить продукт или идею.

Когда Вы говорили о стратегии, то сделали акцент на социальных медиа. Какую роль они сыграли в развитии Вашей компании?

Могу с уверенностью сказать, что именно социальные медиа ответственны за успех «Nasty Gal». В самом начале у меня не было средств для рекламы, я не знала, как общаться клиентами, находить новых или продвигать бренд. Если бы не социальные сети, не знаю, где бы моя компания была сейчас.

Бизнес онлайн открывает массу возможностей. Интернет — это место, где каждый может стать предпринимателем. Если Вы делаете качественную работу, создаете востребованный контент (не важно касается это продукта или записей в блоге), люди заметят. Дайте им возможность говорить, и они будут.

Сердце «Nasty Gal » — это Вы и Ваша философия. Как Вам удается поддерживать бренд в таком направлении?

В основе нашей деловой философии лежит личная ответственность и работа в команде. Мы стараемся быть открытыми, учиться друг у друга и иногда задаем очевидные вопросы — нет ничего плохого в том, что Вы чего-то не знаете. Мы стараемся проводить хорошо время и не относиться к себе слишком серьезно.  Думаю, у нас это отлично получается. Мы отличаемся, не потому, что хотим отличаться. В конце концов, каждый из нас относится к бизнесу очень серьезно. Но быть немного странным — это нормально.

Как Вам удается поддерживать культуру в расширяющейся компании?

Вот пример: Недавно я раздала каждому сотруднику в офисе копию #GIRLBOSS, а перед этим подписала и нарисовала себе усы. У меня непростая работа, но я стараюсь поддерживать связь с каждым сотрудником. Что касается нашей производственной среды, я думаю, тенденция «открытых офисов» прекрасно вписывается в нашу компанию. Люди не сидят в кабинках или закрытых офисах. У нас есть несколько автономных рабочих областей, где люди могут присесть со своими ноутбуками, работать и общаться. У нас свободная атмосфера и людям нравится здесь находиться.

Какие аспекты Вашей личности создали возможности для «Nasty Gal» и Вас самой?

Для меня возможности — это делать новые вещи и не бояться идти на умные риски. Что закрывает перед вами двери — так это нежелание учиться на своих ошибках. Я верю в то, что мечты осуществимы, если Вы будете пробовать снова и снова, даже если шансов практически не остается.

Но иногда то, что Вы делаете, может не работать. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы менять направление. У меня была мечта. Я  хотела стать фотографом. Но я и представить не могла, что когда-нибудь попаду на eBay, а винтажная одежда окажется путем для чего-то большего.

Комментарии: 1
  1. 16.12.2014 в 20:37 – Ответить

    [] :3 3:] GL good Work

Добавить комментарий