3 модели для бизнеса в режиме онлайн

26.01.2014 / Бизнес-онлайн / Теги: , , , ,

Выберите лучшую бизнес-модель для своей идеи

Представим, что вы изготавливаете соус для спагетти, и все друзья уговаривают вас превратить свое хобби в бизнес. Какую бизнес-модель вы выберете?

“Ну, я просто сделаю продукт и продам его”, — наверное скажете вы.

Это один из вариантов, но, не единственный.

Не торопитесь и хорошо обдумайте,  какая модель будет лучшим вариантом для ваc, и увеличит ваши шансы на успех.

Существует 3 основные модели для ведения онлайн-бизнеса.

  • Продать продукт
  • Продать услугу
  • Продать информационный продукт

 Как продать свой продукт онлайн?

Продажа продукта:

Это, вероятно, первая модель, которая приходит на ум. В первую очередь создайте материальный реальный продукт, а после продайте его через интернет. Вы можете открыть свой сайт, использовать онлайн аукционы или онлайн магазин.

Преимущества продажи продуктов онлайн:

По сравнению с продажей из рук в руки, онлайн продажа имеет ряд преимуществ. Во-первых, ваши покупатели могут увидеть и узнать о продукте без необходимости посещения вашего магазина (если таковой имеется). Потенциальный покупатель также может узнать все  характеристики и функции, отзывы на товар и просмотреть каталог с похожей продукцией. Видео-обзор продукта и развернутый отзыв дает намного больше, чем посещение магазина и консультации продавца. Ведь сами покупатели часто не знают, что именно нужно спросить.

Недостатки продажи продуктов онлайн:

В общем, вы должны создать нечто материальное, после упаковать и переслать это. Следует помнить, что товары (или нечто физическое) могут быть испорчены, украдены или не доставлены до своего покупателя по каким-то иным причинам. Также, есть вероятность, что покупателю товар не понравится, и вам придется принимать его обратно.

Если вы поставите партию товара, и на него не будет спроса — вы потеряете деньги. Если вы сделаете небольшую партию, а клиентов будет достаточно много — вы снова потеряете потенциальную прибыль и клиентов.

Как продать услугу онлайн?

Продажа услуги: 

Услуги идеально подходят для продажи в онлайн-режиме. Есть два основных способа, которыми услуги могут быть проданы через интернет.

Сайт как средство реализации: услуги оказаны оффлайн.

Бизнес-оффлайн можно легко превратить в онлайн. Сегодня компании и индивидуальные предприниматели чаще используют свою интернет страницу, а не брошюру с информацией. В интернете вы можете найти практически любые услуги: няня, репетитор, дантист или строитель. Вы можете узнать все интересующие вас подробности онлайн, а после получить реальные услуги.

Некоторые услуги также могут быть оказаны в онлайн режиме: копирайтер, переводчик, веб-маркетолог.

Преимущества продажи услуги онлайн:

Найти клиентов онлайн намного дешевле и быстрее, чем использовать традиционные оффлайновые методы. Конечно, клиенты должны получить как можно более развернутый спектр предлагаемых услуг, только тогда вы останетесь в выигрыше и оставите всех конкурентов позади.

Недостатки продажи услуги онлайн:

В первую очередь – огромная конкуренция. Попробуйте набрать в поисковой строке, например, «парикмахер в Москве»… и вы увидите миллионы результатов! Тут очень легко потеряться и так никогда и не найти своего клиента. Именно поэтому следует иметь хороший блог или сайт с качественным, простым и запоминающимся контентом.

Как продать информацию онлайн?

Продажа информации:

Продажа информации — наиболее предпочтительный вариант для маркетологов, спикеров, мотиваторов и дизайнеров. Очень часто при продаже товаров или услуг вы в прямом смысле ограничены: нехватка персонала, оборудования. С информационными продуктами все намного проще: вы ограничены лишь количеством гигабайт на сервере.

Все продукты поставляются в электронном виде, оплачиваются также. Нет необходимости тратить время и деньги для пересылки товара, а, следовательно, можно обработать в день не 10, а 100 заказов.

Информационные продажи могут быть разбиты на 2 категории.

Загружаемый материал: наиболее распространенный материал — электронная книга. Обычно их стоимость от 3.99$ до 49.00$ и выше. Также можно использовать видео или аудио-материлы и программы. Чаще всего курсы идут в 2 форматах: PDF и MP3.

Рассылки: владелец сайта раз в неделю/месяц или любой определенный период времени рассылает уроки или семинары подписчикам. Эти письма обычно содержат новую интересную информацию об услугах или вебинарах/семинарах, иногда акции.

Преимущества продажи информации онлайн:

Вы можете контролировать количество своих постоянных посетителей и подписчиков, создавать опросы и узнавать, что бы им хотелось узнать о ваших услугах. И, конечно, быстрое, качественное и удобное обслуживание.

Недостатки к продаже информации онлайн:

Во-первых, информационный материал очень сложно защитить от пиратства. Во-вторых, нужно понимать, что у вас огромное количество конкурентов и необходимо постоянно привлекать аудиторию скидками и акциями, интересным и полезным контентом. В-третьих, будет необходимо убедить людей, что именно ваши курсы или семинары — то, что им нужно.

Полезный совет:

Люди не готовы заплатить за простую информацию. Ваш материал должен быть полезным и интересным. Не менее важна легкая и оригинальная подача.

Если вы нашли уникальный способ, как справиться с той или иной проблемой — вас без всяких сомнений ждет успех! Не упустите свой шанс!

Добавить комментарий