Акио Морита: секреты успеха основателя Sony

28.01.2014 / Продуктивность / Теги: , , , , ,

основатель sonyАкио Морита, японский бизнесмен, один из основателей Sony, был прекрасным инноватором качественной электроники, а также сумел наладить производство и продажу собственной продукции по всему миру. Акио Морита смог понять особенности Западной и Восточной культуры и объединить их лучшие стороны.

В 1966 году Морита написал книгу «Не слишком полагайтесь на школьное образование» (Gakureki Muyō Ron), в которой подчеркивает, что школьные оценки не имеют значения для достижения успеха или приобретения деловых навыков.

Так что же необходимо для достижения успеха? Акио Морита делится своими секретами разрушения барьеров в деловом мире.

Почему Акио Морита верил в успех Sony:

 1. «Я установил правило, что, как только мы нанимаем сотрудника, его школьные заслуги (или неудачи) остаются в прошлом и не будут влиять на оценку работы или повышение».

2. «Мой способ творческого начала — всегда ставить цель».

3. «Я верю, что одной из причин нашего роста, является атмосфера свободных дискуссий. Компания не добьется больших успехов, если будет полагаться только на мнение менеджеров».

4. «Для меня всегда было важно попытаться посетить каждое подразделение своей компании и познакомиться с каждым работником лично».

5. «Компания не должна тратить огромные деньги на премии для руководителей, а равномерно распределять их между сотрудниками».

Советы Акио Морита:

советы основателя sony1. «Реклама и продвижение не способны удержать на рынке некачественный продукт».

2.  «С управленческой точки зрения, важно знать, как правильно задействовать врожденные творческие способности людей. Я считаю, что каждый обладает определенными способностями, но очень мало людей знают, как их использовать».

 3. «Я верю в то, что работа должна приносить удовлетворение. Я не считаю, что деньги — единственный способ компенсировать человеку его труд. Люди нуждаются в деньгах, но также они хотят гордиться своей работой и получать от нее удовольствие».

 4. «Нет никакой секретной формулы, ответственной за успех лучших японских компаний».

5. «Есть три вида креативного подхода в бизнесе:  в технологиях, в планировании продукта и в маркетинге. Для успеха необходимо наличие всех трех».

Будьте скромней:

Если вы твердо убежденны, что только ваш путь является лучшим, то все новые идеи в мире пройдут мимо вас.

Об инновациях:

Используйте интуицию, чтобы определить, чего хотят люди и дайте им это. Не проводите маркетинговых исследований.

Я знал, что нам нужно было очень постараться, чтобы прорваться на американский рынок. Я также понимал, что должен был сделать что-то такое, чего до меня еще никто не делал.

Делать или не делать:

Не бойтесь совершать ошибки. Но убедитесь, что вы не делаете одну и ту же ошибку дважды.

Об успехе:

С детства мы учимся, подражая другим. Тоже самое мы продолжаем делать, будучи студентами или новичками в мире бизнеса. Затем мы вырастаем и стремимся соединить свои врожденные способности с правилами или принципами, которые мы изучили.

25 ноября 1994 года Морита ушел с должности председателя Sony в связи с кровоизлиянием в мозг во время игры в теннис. Его место занял Норио Ога, который присоединился к компании в 1950-х после того, как отправил Морите письмо, осуждая низкое качество магнитофонов компании. Вместо обиды, Акио обратил внимание на его талант и предложил место в компании.

3 октября 1999 года Морита умер от пневмонии в возрасте 78 лет.

Хотя Акио больше не с нами, его история, успех и знания продолжают жить и по сей день.

Добавить комментарий